Счастлив тот, кто счастлив у себя дома (ц)

Оттава :: День первый

В Понедельник мы вернулись из Оттавы, были там четыре дня, и многое успели сделать и посмотреть. Это было очень интересный образовательный опыт для всех нас, все-таки столица, но и просто сменить обстановку тоже иногда приятно, а в этом смысле и вовсе всё равно куда ехать. У нас получилось очень много фотографий, поэтому поделю рассказ на три части (первый день был неполным).

В Оттаве мы сняли очень милый маленький двухэтажный домик. Несмотря на размер, там было полно места – двуспальная кровать для нас, двуспальная кровать для мамы (она приехала в гости, и тоже с нами путешествовала), двухярусная кровать для старших детей, и даже спальный манежик для младшей. В итоге детская пустовала, муж мой спал на полу первого этажа (ему не подошел матрас в нашей спальне), сын на вторую ночь присоединился к нему, средненькая перебралась спать ко мне, ну а младшая там и так всегда по умолчанию. В общем, получился полный разброд и шатание! Вечером дом был похож на циганский табор – повсюду лежали тела, через которые, при любых передвижениях с одного места на другое, приходилось переступать. Вдобавок к этому (мы же по-нормальному не умеем) с нами путешествовали четырнадцать коконов бабочек, которые я побоялась оставлять дома, потому что не имела понятия, когда они надумают вылупиться.

Утром мы готовили завтрак, днем гуляли, потом возвращались на обед, отдыхали, и снова отправлялись гулять. Оттава нас встретила диким холодом, пасмурным небом, и перекрытыми дорогами. Потом оказалось, что аккурат к нашему приезду, как раз в центре города, просел большой участок дороги, и эту-то стройку мы и наблюдали с разных точек даунтауна.

В вечер первого дня мы первым делом отправились смотреть на Парламент. Интересно же, где заседают наши правители. Внутрь решили на экскурсию не ходить, а вот снаружи вполне впечатлились. Остановились так же у вечного огня, где каждый год, на день поминовения солдат погибших во всех войнах, в которых участвовала Канада, проводят красивую торжественную церемонию.

На следующий день, с утра, муж со старшими детьми (я с мамой и младшенькой остались дома) отправились в музей войны, который, как и следовало ожидать, детей напугал и расстроил. Мать-ехидна во мне радуется, ибо не всё в жизни розы да единороги, а мама-вертолет переживает, не рано ли, не слишком ли. Но, несмотря на первое впечатление, ничье настроение сильно не было испорчено, и аппетит никто не потерял, так что я выдохнула и позволила матери-ехидне взять верх на матерью-вертолетом, и посчитала это важным опытом в знакомстве с историей.

Больше всего детей впечатлил джип, на котором выезжал на парады Гитлер. Сыну было это особенно интересно, потому что новейшая история как раз была темой этого учебного года. Кроме этого дети рассмотрели модели разрушенных бомбежкой домов, видели разные виды оружия (от старинного до современного), останки военных самолётов, а дочка с папой даже залезла в немецкий танк. Главный инсайт обоих? Война это страшно. А это главное, что на этом этапе мне было важно до них донести.

Детей от стресса разморило, поэтому сразу после музея мы никуда не пошли, и, после обеда, все дружно прилегли отдохнуть. Ну, то есть кто-то отдыхал, а кто-то учился, но так или иначе полдень у нас был домашним и спокойным.

Вечером, чтобы развеять тягостные мысли, мы отправились смотреть на канал, реку, и водопады Ридо.

Красота неописуемая!

Там нас сначало потянуло прогуляться по парку, где сын нашёл и нарвал чесночницу (теперь он ее видит везде), и очень сетовал, когда оказалось, что в домике нет блендера, чтобы сделать песто, а потом и до самих водопадов дошли. Тут у младшенькой опять проснулись суицидальные наклонности, и она непременно хотела утонуть в водопаде или хотя бы разбиться на камнях, и мы всей честной компанией пытались ее от этого отговорить, а она рыдала и пыталась вывалиться их рук прямиком в обрыв.

Несмотря на это, вместе со средненькой мы все-таки спустились по камням в устье реки, и там очень долго разглядывали семейство раков, и беседовали с любопытной уткой, и жмурились на закат. А потом тот же путь проделал и папа со старшими, пока я на пару с бабушкой укрощала младшую. В итоге мы приземлилась с ней в машине, и там ей, наконец, стало хорошо. И мне тоже стало хорошо. И вернувшимся с папой старшим тоже было хорошо. И тут пришло время ехать домой – ужинать, играть в Монополию, и спать.

И был вечер, и было утро: день один.

Previous

Круг мудрости :: Я родила

Оттава :: День второй

6 Comments

1. Yana Shulzhenko

Скорее пиши дальше!!!

2. МММ…какая красота! Природа, водопады….а где вы еще успели побывать ?)

• Дана

Да, природа в Канаде очень впечатляет. У Россиян и своя красота, конечно, имеется, но везде она немножко другая

3. Дана, ржу))) младшая – отпад))) точнее то, как ты все это описала))
    Мы полгода назад были в Эстонии и нам с мужем было жизненно необходимо попасть в Морской музей в Таллине. Там настоящая подводная лодка и много еще всяких орудий на которые можно взобраться и поиграть)) дети в шоке были. В лодку они нас не пустили((

• Дана

Я уверенна, что тебе это все очень знакомо настоящая подводная лодка это круть, а вот что внутрь нельзя, это, конечно, жаль. Но все равно, это по-моему лучшее образование!